МБДОУ «ДС №244 г. Челябинска»

Поддержка родителей в период самоизоляции от педагогов ДОУ.


 Сейчас, во время  самоизоляции, многие родители остались дома с детьми на продолжительное время. Возникает вопрос:

«Как организовать деятельность ребенка в течение дня? »

Прежде всего, взрослые должны организовать свой день так, чтобы как можно меньше распорядок дня ребенка дома отличался от распорядка дня в детском дошкольном учреждении. Ведь период самоизоляции закончится, и дети вернутся к привычной размеренной жизни в детском саду. И лучше, чтобы малышу не пришлось заново к нему привыкать. Родителям нужно понимать, что изменилось только место пребывания большей части дня ребенка, а его деятельность должна и впредь быть такой, как и была (по возможности, или немного изменена). Важно, чтобы у ребенка были четкие ожидания по поводу того, что будет происходить в течение дня — когда будет время для игр, чтения и отдыха.

День должен начинаться с гигиенических процедур, утренней гимнастики, завтрака. В течение дня родители (или другие взрослые, которые будут находиться с ребенком дома) должны организовать учебную, игровую, самостоятельную деятельность ребенка.

Игровая деятельность

Игра всегда привлекает ребенка. Она является ведущей деятельностью в дошкольном детстве. Игровая деятельность способствует развитию у ребенка навыков, умений, необходимых для самообслуживания и оказания помощи взрослым. В сюжетно-ролевых играх ребенок воспроизводит и моделирует уборку, стирку, прием пищи, одевание и раздевание на примере куклы или другой игрушки.

Трудовая деятельность

У малышей есть желание самостоятельно выполнять некоторые трудовые поручения — мыть посуду, накрывать на стол, убирать, подметать. Поэтому ребенку следует давать посильные трудовые поручения. Которые будут способствовать становлению его личности, формированию объективной самооценки и самоутверждению.

Художественно-продуктивная деятельность

Рисование, лепка, аппликация, конструирование — это то, что, ребенку нравится делать больше всего после игры. В этих видах художественно-продуктивной деятельности малыш имеет возможность воплотить свои замыслы и реализовать творческие способности, независимо от взрослого.

Обратите внимание!

1. Важно, чтобы родители контролировали пребывание ребенка перед компьютером или планшетом. Нужно организовать пребывание на свежем воздухе (в условиях самоизоляции это возможно на лоджии, балконе, обязательно частое проветривание помещения, в котором ребенок проводит время.

2. Ребенку также будет полезно послушать сказку, рассказ, выучить стихотворение, пересказать прочитанное произведение. Это можно сделать с помощью вопросов, рисунков. Интересная форма работы – это составление сказки, возможно ее героями будут нереальные фантастические создания и пусть ребенок дает волю своим фантазиям, а взрослый записывает сказку и собирает в семейную копилку. Возможно,  это войдет в добрую традицию в вашей семье, и таких произведений будет еще много.

3. Сейчас есть много интересных настольных игр, которые развивают логическое мышление, память, внимание — и это тоже будет интересным времяпрепровождением, для вас и ваших детей.

4. Еще одним не менее интересным занятием для ребенка будет исследовательская деятельность. Можно с ребенком провести различные опыты, ознакомиться со свойствами некоторых материалов.

5. Можно организовать тематические домашние вечеринки, подготовить сценарий, костюмы, декорации, конкурсы, призы. Также, можно устроить семейный просмотр фильма, предварительно проведя инсценировку посещения домашнего кинотеатра с продажей и покупкой билетов соков, попкорна.

6. Не изолируйте ребенка от общества. Поддерживайте контакт с друзьями и близкими. Ребенок может общаться с друзьями и близкими, которых вы не можете посетить лично, используя видеочаты.

7. Некоторое время можно уделить просмотру мультфильмов и развивающих и познавательных видео на YouTube канале.

8. И не забывайте про тихий час.

Надеюсь, что эта информация будет для Вас полезной. Будьте здоровы! с Уважением педагог-психолог ДОУ Махалина О.П.

Рекомендации по образовательной  деятельности в семье от педагога-психолога ДОУ Махалиной О.П.   Смотрите здесь

 Рекомендации по образовательной  деятельности в семье от музыкального руководителя ДОУ Кудрявцевой Ю.С. СМОТРИТЕ БЛОГ

                                            Смотрите здесь: «Праздник весны и труда» 

1 младшая группа (дети 2-3лет)2 младшая группа (дети 3-4 лет)средняя группа (дети 4-5 лет)старшая группа (дети 5-6 лет)подготовительная к школе группа (дети 6-7 лет)


"Книжкина неделя":
1 младшая группа (дети 2-3лет)

2 младшая группа (дети 3-4 лет)

средняя группа (дети 4-5 лет)

старшая группа (дети 5-6 лет)

подготовительная к школе группа (дети 6-7 лет)

"Мир природы":

1 младшая группа (дети 2-3 лет)
Музыкально-ритмические упражнения: «Большие ноги» муз. М. Раухвергера
Восприятие музыки: «Воробей» А. Руббаха
Пение: «Жук» В. Карасевой
Игра: «Воробушки и автомобиль» муз. М. Раухвергера

2 младшая группа (дети 3-4 года)
Музыкально-ритмические движения: «Кто как идёт?» лиса,медведьзайчики
Музыкально-дидактическая игра: « Тихо-громко»  гармонь: громко тихо  флейта: громко тихо
Сказочка –шумелка «Трусливый зайчик» 
Музыкально-ритмические движения: «Бабочки» Шалмановой

Средняя группа (дети 4-5 года)
Музыкально-ритмические движения: «Енотик» Комаров
музыкально-дидактическая игра « Еж и ежонок»
Рисовать под музыку:
«Край, в котором ты живёшь» муз. Г. Гладкова
«Наш край» муз. Д. Кабалевского
Музыкально-ритмические движения: «Мы на луг ходили» 


Старшая группа (дети -5-6 лет)
Музыкально-ритмические движения: «Великаны и гномы»
Музыкально - дидактические игры: «Быстрее и медленней» , «Три медведя»,«Три поросенка».
Рисовать под музыку:
« Скворцы прилетели» Слова: М. Матусовский, Музыка: И. Дунаевский

Подготовительная к школе группа (дети 6-7 лет)
Восприятие музыки: музыкально - дидактические игры: «Загадки морского царя», «Музыкальный квест» ,«Музыкальный магазин».
Рисовать под музыку:
«Скворцы прилетели» Слова: М. Матусовский, Музыка: И. Дунаевский

Рекомендации по образовательной  деятельности в семье от инструктора по физическому воспитанию ДОУ Калединой  Е.А.
                                        Смотрите здесь: 

     Тема недели: "Книжкина неделя"
Комплекс утренней гимнастика для детей 2-4 лет.
Комплекс утренней гимнастики для детей 5-7 лет.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОМА

Тема недели: "Мир природы"

физическое развитие для среднего и старшего дошкольного возраста (дети 4-7 лет)
физическое развитие для младшего дошкольного возраста (дети 2-4 лет)


Основное здание ул. Шоссе Металлургов 27а.,

Образовательная деятельность в семье с детьми 1 младшей группы "Улыбка"
Рекомендации подготовили воспитатели: Казакова О.И., Гумерова Г.Т.

                                        Смотрите здесь:

 Тема недели: Книжкина неделя"
Тема недели: "Мир природы": 

Поиграем вместе с мамой

 Тема недели "Космос" 

Презентация о космосе.

План: "поговорим о Космосе с Лунтиком"

Образовательная деятельность в семье с детьми 2 младшей группы "Теремок" 

Рекомендации подготовили воспитатели: Мануйлова Т.В. Прокофьева О.Ю.

                                        Смотрите здесь: 

Тема: "Книжкина неделя": 

Видео презентация 

Тема: "Мир Природы"

 Видео презентация Дикие животные

Образовательная деятельность в семье с детьми средней группы "Родничок"

Рекомендации подготовили воспитатели: Карпова О.И., Свистунова И.Н.

                                        Смотрите здесь: 

консультация"чем занять ребенка дома"

Тема недели:"Книжкина неделя":

 Консультация для родителей
презентация по теме:"Книжкина неделя"

 Тема недели "Космос" 

"Планета Земля. Познавательный мультфильм.": https://youtu.be/MFMd4mbC0yI

 "Ракета оригами из бумаги / Rocket origami from pa…": https://youtu.be/EUbh2Tsq8R8 

Тема недели "Мир природы" Видео: "В лесу Весна", "Первый день весны".

Интересный способ рисования животных e29ca8.png#поделки@vremya_detei
ОБУЧАЮЩИЙ МУЛЬТФИЛЬМ. ДЕТЯМ ОБ ИСКУССТВЕ. #видео_уроки@club_podelok_prosto

Образовательная деятельность в семье с детьми старшей группы "Почемучки"

Рекомендации подготовили воспитатели: Хаирова Р.А.

                                        Смотрите здесь:

Тема недели: "Праздник весны и труда"
Тема недели:"Книжкина неделя":Презентация: "Писатели и их произведения"
Тема недели:"Мир природы":

Окружающий, природный, предметный мир.

Формирование элементарных математических представлений
Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Речевое развитие

 Образовательная деятельность в семье с детьми подготовительной к школе группы "Солнышко"

Рекомендации подготовили воспитатели: Аристова А.П. Григоркина Е.В.

                                        Смотрите здесь: 

Тема: << Праздник весны и труда>>

      Тема недели: "Книжкина неделя" "Викторина по дорогам сказок"Презентация: "История книги"текст к презентации "История книги").     Как печатаются книги.  Познавательное развитие: (ФЭМП).

Тема недели: "Мир природы"
Познавательное развитие (природа, ФЭМП)Речевое развитие (обучение грамоте)

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) 

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Образовательная деятельность в семье с детьми подготовительной к школе группы "Непоседы"

Рекомендации подготовили воспитатели: Гудкова Е.М.

                                        Смотрите здесь: 

Речевое развитие 

Викторина

Структурное подразделение ул. Электростальская 21а.,

Образовательная деятельность в семье с детьми  группы раннего возраста "Колобок"
Рекомендации подготовили воспитатели: Украинских С.В.

                                        Смотрите здесь: 

тема недели: "Мир природы"

Тема недели: "Книжкина неделя"

Тема: << Праздник весны и труда>>

 Тема: Недели «День Победы»

 

Образовательная деятельность в семье с детьми в первой младшей группе «Солнышко» 
Рекомендации подготовили: воспитатели Хакимова Ф.К., Садыкова С.Г.

Смотрите здесь: 

тема недели: " Мир природы"

Тема недели: "Книжкина неделя"

 Тема: << Праздник весны и труда>> 

Тема: Недели «День Победы»

Образовательная деятельность в семье  с детьми во 2 младшей группе "Улыбка"

Рекомендации подготовили воспитатели: Волхина В.А. Шигаева Н.Н.
Смотрите здесь:
тема недели: "Мир природы"

Тема недели: "Книжкина неделя"

Тема: << Праздник весны и труда>>

 Тема: Недели «День Победы»

Образовательная деятельность в семье с детьми средней группы  "Буратино"
Рекомендации подготовили воспитатели: Байгужина З.Р. Искужина З.Р.

                                        Смотрите здесь:

 тема недели: "Мир природы"

Тема недели: "Книжкина неделя"

Тема: << Праздник весны и труда>>

Тема: Недели «День Победы»

 

Образовательная деятельность в семье с детьми старшей группы  "Теремок"
Рекомендации подготовили воспитатели: Евстифеева А.А., Шитякова И.Е.

                                        Смотрите здесь:

 тема недели: "Мир природы"

Тема недели: "Книжкина неделя"

Тема: << Праздник весны и труда>> 

Тема: Недели «День Победы»

Образовательная деятельность в семье с детьми подготовительной к школе группы  "Орешек". 

Рекомендации подготовили воспитатели: Садыкова Е.А., Шарапова Н.М.                                        Смотрите здесь: Тема недели: " Мир природы"

Тема недели: "Книжкина неделя"

Тема: << Праздник весны и труда>> 
Тема: Недели «День Победы»

13 апреля 2020 в 14:14

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.