МБДОУ «ДС №244 г. Челябинска»

Образовательная программа дошкольного образования

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «ДС №244 г. Челябинска» (См. ссылку) Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "ДС №244 г.Челябинска" (утверждена 30.08.2023г. Приказ №150)

Календарный план воспитательной работы.

Краткая презентация

образовательной программы дошкольного образования

МБДОУ «ДС №244 г.Челябинска»

Образовательная программа дошкольного образования (далее ООП, Программа) Муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 244г. Челябинска» (далее МБДОУ «ДС № 244 г. Челябинска») является нормативно-управленческим документом, определяющим содержательную и организационную составляющие образовательного процесса МБДОУ «ДС № 244 г. Челябинска».

Программа разработана творческой группой дошкольного учреждения в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Федеральной образовательной программой дошкольного образования.

Основной целью деятельности МБДОУ «ДС № 244 г. Челябинска» является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Программа предназначена для всестороннего развития детей в возрасте от 1,6 до 7 лет.

В МБДОУ «ДС № 244 г. Челябинска» функционируют 12 групп для детей от 1,6 до 7 лет, в режиме полного дня (12-часового пребывания с 7 до 19 часов основное здание и с 6.30 до 17.30 структурное подразделение).  Из них: 10 групп общеразвивающей направленности, 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Возрастные категории: группа второго раннего возраста (1,6-2 лет), первая младшая группа (2-3 года), младшая группа (3-4 года), средняя группа (4-5 лет), старшая группа (5-6 лет), подготовительная к школе группа (6-7 лет). Организация детской жизнедеятельности осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и потребностей, возраста и пола.

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта и Федеральной образовательной программой дошкольного образования включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Обязательная часть Программы оформлена в виде ссылок на Федеральную образовательную программу дошкольного образования.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, ориентирована на специфику национальных, социокультурных условий, представляет описание образовательных модулей, отражающих региональные особенности, реализацию приоритетного направления парциальных программ и т.д.

В каждом из разделов образовательной Программы предусматривается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Региональный компонент представлен модулем «Наш дом - Южный Урал». Модуль реализуется в контексте программы «Наш дом - Южный Урал» (Е.С. Бабунова).

Цель программы: способствовать воспитанию и развитию детей на идеях народной педагогики, помочь детям войти в мир народной культуры, сделать ее своим достоянием.

Задачи программы:

- способствовать расширению и углублению детской компетентности о культуре, истории народов Южного Урала;

- формировать эмоционально-положительное отношение к этнокультурному наследию региона;

- развивать умение творчески и самостоятельно отражать этнокультурные традиции в разных видах детской деятельности.

Приоритетным направлением деятельности ДОО является Познавательное развитие. Модуль «Мир логики»

Цель: (реализации приоритетного направления) Развитие интеллектуально-творческих способностей через освоение логико-математических  представлений (свойства, отношения, связи, зависимости) и способов познания (сравнение, упорядочивание, группировка, сериация, классификация).

Комплексное решение задач логико-математического развития с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счёт.

Задачи логико-математического развития в дошкольном детстве определяются:

- закономерностями развития познавательных процессов и способностей детей дошкольного возраста (восприятие, память, мышление, воображение, речь);

- способностями становления познавательной деятельности детей: от овладения действиями с предметами (обследование, сопоставление, уравнивание, расположение по порядку, собирание в группу, разделение на части)

 –к действиям с образами цвета, формы, количества, отношений, связей и зависимостей

 –к использованию символических средств: знаков-символов, цифр, букв схем, моделей пространственных отношений, временных и количественных зависимостей.

В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители являются равноответственными участниками образовательного процесса. Основанием для определения форм и методов взаимодействия с семьями воспитанников являются нормативные документы, закрепляющие основу взаимодействия (основные международные документы, нормативные документы федерального и регионального уровня, нормативные документы конкретного образовательного уровня), а также современные исследования основных направлений взаимодействия ДОУ и семьи (психолого-педагогическое сопровождение семьи в вопросах воспитания детей, защита прав ребенка, работа с семьями, требующими повышенного внимания и нуждающимися в особой помощи и др.).

В образовательном процессе дошкольного учреждения активно используются различные формы работы с родителями воспитанников:

- наглядно-информационные (выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки и др.);

- информационно-аналитические (сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении к ребенку в семье, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации);

- досуговые (проведение педагогами совместных праздников и досугов);

- информационно-ознакомительные («Дни открытых дверей» и др.);

- информационно-коммуникационные (официальный сайт МБДОУ https://14142.maam.ru/ , официальные страницы МБДОУ в социальных сетях https://vk.com/public217651397 ; https://ok.ru/group/70000001562958 .)

На основании содержания образовательной Программы педагоги специалисты разрабатывают рабочие программы по своему направлению деятельности.


31 августа 2021 в 11:33

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.